Психология

Приспосабливаться к новой рабочей атмосфере бывает непросто, особенно когда речь идет о большом коллективе.

Приспосабливаться к новой рабочей атмосфере бывает непросто, особенно когда речь идет о большом коллективе. Как это так, что некоторым удается быстро стать «своими» среди новых коллег, в то время как другие сталкиваются с реальными сложностями? Для начала разберемся, что же мы подразумеваем под адаптацией? Это приспособление личности или группы к новым внешним условиям. Мы ограничились базовыми терминами для этой статьи, но не остановимся на достигнутом и попытаемся углубиться в процесс социализации, так сказать, разобраться в его этапах.

© Popcake.tv

Первоначальный этап предполагает знакомство с новыми сотрудниками, установками ценностями компании, освоение самого рабочего процесса. И здесь ведущую роль играет корпоративная этика, когда новичок ощущает поддержку со стороны руководства и коллег. Но при этом он сам должен быть открыт к получению новых знаний и готов к акклиматизации в сегодняшней среде.

На втором этапе происходит интеграция: в этот период человек определяет свою зону ответственности и осознает, насколько интересна ему выбранная сфера деятельности. Также на данном этапе складываются как официальные, так и неформальные отношения.

Третий этап — это распознавание, своеобразное установление соответствия между неизвестным объектом и уже известными категориями: когда человек уверен в своих знаниях, наступает стабилизация, и тревоги отступают.

Важно осознавать, что столкновение с новой средой может вызвать у людей страх перед первым опытом из-за риска совершить ошибки в рабочем процессе. Однако необходимо понимать, что ошибки — это неотъемлемая часть процесса интеграции. Важно проявить терпение, ведь каждое отклонение от установленных правил — это шаг вперед и ключ к обучению. Как говорил Сенека, «человеку свойственно ошибаться» — и в этом есть своя правда. Ошибки — это такая же черта человеческой натуры, как и способность плакать или смеяться.

Ключевым моментом является возможность продемонстрировать коллегам, что вы вносите в команду уникальные навыки, которые могут стать ценным дополнением к уже устоявшимся процессам работы. Не сомневайтесь в своих способностях — действуйте уверенно и не позволяйте начальным неудачам омрачить ваш настрой. Проявляйте инициативу, будьте открыты к общению, находите общий язык и компромиссы — так адаптация пройдет гораздо проще и быстрее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

18 + семнадцать =

Кнопка «Наверх»