Диагностика

Стало известно, кого чаще всего из врачей вызывают на дом россияне

Сегодня 71% россиян готовы пользоваться всеми услугами, которые предоставляет выездная служба медицинского консультирования и помощи на дому. В частности, 67% хотели бы, чтобы прием или консультация врача проходили на дому, а почти 14% согласны таким образом сдавать анализы и делать уколы. А вот проводить УЗИ или ЭКГ не в больнице готовы всего 6% и 2% соответственно. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном Финансовым университетом при Правительстве РФ, сетью клиник "Будь Здоров" и сервисом "Виртуальная клиника" от "Ингосстраха".

© РИА Новости

«Вообще современные форматы медицины – это ее будущее, позволяющее экономить трудовые ресурсы и повышать качество медицинского обслуживания. Не секрет, что сегодня в нашей стране есть проблемы нехватки медицинских кадров. Поэтому такие форматы, как оказание услуг на дому, цифровые медицинские решения, телемедицина – важное направление развития, которое поможет достигнуть национальных целей развития в части здравоохранения», — говорит заместитель Научного руководителя Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов.

© РИА Новости

«Активное применение цифровых решений, желание пациента получить максимум услуг "в один клик", не выходя из дома, трансформирует систему оказания медицинской помощи. Как результат – различные виды профессиональной медицинской помощи на дому входят в число наиболее востребованных услуг. Мы наблюдаем устойчивый рост спроса на протяжении последних двух лет, растет и количество выездов. Среди самых востребованных специалистов – терапевты, педиатры, травматологи, хирурги. В связи с ростом заболеваемости пневмонией в 2024 году вырос спрос на консультации пульмонолога. На дому врач может не только осмотреть пациента, но и провести медицинские манипуляции – снять швы, обработать раны, провести перевязку и т.д. Все так же актуальна и сдача анализов на дому, проведение тестов на грипп, COVID, особенно в период роста заболеваемости респираторными инфекциями», — рассказал руководитель службы помощи на дому сети клиник "Будь Здоров" Александр Васильев.

Он также отметил, что бывают ситуации, когда необходима профессиональная поддержка, рекомендация врача, а возможности обратиться с вопросом очно нет. Например, если пациент находится далеко за городом, в случае проблем со здоровьем ребенка или для разъяснения результатов назначенных ранее в ходе обследования.

«Здесь как раз на помощь пациенту приходят современные цифровые решения и удобный формат получения медицинской помощи», — добавил Васильев.

Наиболее востребован сервис консультирования на дому в Самаре (11%) и Рязани (10%).

Среди других выездных сервисов самым популярным остается сервис доставки продуктов на дом: услугой пользуются почти 78% респондентов. Свыше 54% россиян обращаются за помощью к выездным мастерам по ремонту и настройке техники. Всего же услугами с доставкой на дом регулярно или часто пользуются 72% граждан, при этом мужчины чаще женщин (78% против 61%)

Исследование показало, что чаще люди отдают предпочтение услугам с доставкой на дом из-за более выгодной цены (59%) и широкого ассортиментного ряда (38%), а также из-за ограничений во времени (31%).

По мнению доцента кафедры маркетинга и рекламы факультета рыночных технологий ИОМ РАНХиГС Юлии Сягловой, одна из причин роста спроса на доставку – расширение круга покупателей за счет более возрастных категорий. Если изначально в диджитал были погружены молодые потребители, то теперь онлайн-заказами увлекаются и более старшие поколения – люди возраста 50+, 60+. Во время эпидемии коронавируса они были вынуждены покупать товары в интернете и теперь продолжают это делать, а ретейлеры адаптируют под эту платежеспособную категорию свой ассортимент и сервисы.

В исследовании приняли участие 6000 респондентов из 37 городов России численностью от 500 тысяч человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

девятнадцать − 5 =

Кнопка «Наверх»